О компании

Уникальный завод тоннельных конструкций.

Данное определение полностью соответствует технологической уникальности предприятия. Из нескольких тысяч ЖБИ, ДСК и ЖБК в Советском Союзе, только Первомайский завод выпускал сборный железобетонный тюбинг для крепления коммунальных и промышленных тоннелей, строящихся методом щитовой проходки. Земельный участок, габаритные размеры цехов, технологические линии и даже профессиональный состав работников, все было рассчитанно на выпуск узкоспециализированной номенклатуры, аналогов которой, в России нет.

Проектная мощность цехов завода, построенных в начале 70-х годов прошлого века, за первые четыре года работы увеличилось в 2 раза. География поставок – вся промышленно развитая территория СССР от Прибалтика до Дальнего Востока и южных регионов. Завод входил в систему треста «Союзшахтоспецпромстрой» г. Тула (позднее МПСО «Союзтоннельстрой») с даты основания до момента приватизации в начале 90-х годов прошлого столетия. В разные годы поставки продукции завода осуществлялись в 55 – 60 регионов страны. В настоящее время завод не только восстановил свою мощность, но в 2006 г превысил ее по сравнению с 1991 г. на 7,5 %. В 2007 г. рост мощностей продолжается с вводом в эксплуатацию нового цеха для производства высокоточных железобетонных блоков тоннельной отделки с применением импортных форм оснастки компании СВЕ (Франция).

При этом речь идет об объеме продукции не в денежном выражении, а в физическом, в кубических метрах произведенной продукции.

Для сравнения, в России в перестроечные и переходные времена выжили далеко не многие аналогичные заводы. Более новые заводы, оснащенные современными линиями, громадными цехами, перестали существовать.

Первомайский завод ЖБИ никогда не сдавал в аренду своих площадей и основных фондов, что стало на большинстве промышленных предприятиях своеобразной меткой на угасание еще в 90-х годах прошлого века.

Неоценимую роль в судьбе завода сыграл фактор стабильности коллектива и преемственности кадров. За сорокалетнюю историю на заводе было только три директора, каждый из которых в разные годы внес свой весомый вклад в развитие предприятия.

Трудную миссию пришлось выполнить первому директору – Петрову Николаю Михайловичу. Человек трудолюбивый, умеющий организовать и подчинить вверенный коллектив, он вынужден был делать почти невозможное – выпускать продукцию высокого уровня сложности на ограниченных площадях в период основного строительства цехов. 

Динамика производительности завода в те годы:

  • 1967год – 0,5 тысяч кубических метров железобетона;
  • 1968 год – 3 тысячи;
  • 1969 год – 4 тысячи;
  • 1970 - 8 тысяч;
  • 1972 год – 12 тысяч.

В декабре 1972 года был наконец введен в эксплуатацию полный блок цехов завода.
Первый директор Петров Н.М. сдал завод новому руководителю с производительностью 18 тысяч кубических метров железобетона в год.
Во времена второго директора Кондрахина Алексея Илларионовича рост мощностей завода плавно продолжался. Большие трудности в конце 70-х и 80-х годах прошлого века были со стабильным снабжением завода инертными материалами и металлом. Выделенных государственных ресурсов не хватало. Тем не менее, во многом благодаря организаторским способностям и настойчивости Кондрахина А.И. поступательное движение завода успешно продолжалось.

В 1988 году приказом начальника объединения «Союзпромстрой» Минсевзапстроя СССР директором завода был назначен Анисимов Вячеслав Алексеевич, а в 1992 году он избран трудовым коллективом завода. Приняв завод с устойчивой мощностью, но с дефицитом рабочих кадров,он тем не менее находил различные нетрадиционные способы организации производства. Нередко в те годы в выходные дни аппарат завода выходил на работу в формовочный цех, осуществлялся подбор и обучение новых кадров.

В постсоветский период с 1992 по 1996 год было очень трудно. В связи с распадом СССР и головного объединения «Союзтоннельстрой» объем выпускаемой продукции снизился в 4 раза. Необходимо было переходить на новые современные технологии и ассортимент продукции в связи с изменившимся рынком.

Большую роль в выживании завода в трудные годы, а также в освоении новых рынков сбыта и ассортимента продукции выполнял безвременно ушедший из жизни член Совета директоров Завода Ройзен Леонид Семенович. С 1974г. по 1990 г. он курировал производственную деятельность завода от головного объединения, а позднее активно искал и находил новые рынки сбыта продукции по всей России. Под его непосредственным руководством в начале нашего века разработаны , изготовлены и внедрены в производство новые формы блоков диаметром3,2 м с оптимальными параметрами, новая модификация железобетонных плит для опускных колодцев шахт, высокоточные формы для блоков диаметром 3,9 м для импортного ТМК «Lovat» и многое другое.

С 1998 года по настоящее время начался рост производства, который к 2006г. достиг 26 тыс. куб.м. железобетона в год. На 2007 г.прогнозировался объем до 28 тыс.куб.м., это превысило показатели по выпуску продукции за всю многолетнюю историю завода на 2 тыс. куб.м.

Важно отметить, что наш завод всегда работает с высокой производительностью труда на ограниченных площадях производственных цехов. В настоящее время коллектив численностью всего в 200 человек достиг выработки на одного рабочего более 170 куб.м железобетона в год. 

Общий объем тоннелей на постсоветском пространстве, построенных из продукции завода за сорокапятилетнюю историю, составляет на сегодня более 35000 км. 
Еще раз хотелось бы отметить, что сила и гордость завода во многом заключается в его руководителях и кадрах на протяжении всей его многолетней истории. В настоящее время руководит предприятием генеральный директор Анисимов Алексей Вячеславович.

Первомайский завод ЖБИ активно участвует в социальных и благотворительных акциях, проводимых администрацией Новомосковска и Новомосковского района. 
Завод не останавливается в своем развитии и продолжает расширение производственной базы и освоение новых видов продукции.


закрыть

Отправьте заявку

Менеджеры предприятия оперативно ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости продукции и услуг, подготовят предложение
      

* - поля, обязательные для заполнения